Кыргызстан и Россия вместе против опасных вирусов и болезней






Кыргызстан обладает организационно-кадровым потенциалом для разработки национальных стратегий в области здравоохранения и привлекает к этому процессу органы государственного управления, международных партнеров по развитию, государственные учреждения, неправительственные организации и экспертное сообщество. Однако в некоторых областях не хватает глубоких технических знаний, что влияет на качество стратегий здравоохранения. Кроме того, недостаточно налажено взаимодействие между государственными и негосударственными организациями в таких областях, как охрана окружающей среды, безопасность пищевых продуктов и гигиена труда, говорится в отчете "Кыргызстан Краткое описание системы здравоохранения" 2022 года.

Как видим, данный отчет, подготовленные на деньги западных спонсоров содержит весьма интересные выводы. Что может означать – реформы доноров и Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в местной медицине достигли своих целей. Можно сказать, что почти все научные кадры ушли из системы. Остается лишь текущая, практическая работа без серьезной научной базы.

Это способствовали соглашения с ВОЗ, о завозе в страну лекарств по упрощенной системе, если они от доноров. Для чего не требуется местная аккредитация и одобрение – все равно лабораторий и должного финансирования на испытания медикаментов нет. Зато Минздрав КР обязался поставлять иностранным фармакологам итоги испытаний лекарств в государственных больницах и образцы биоматериалов. В общем, сделали из Кыргызстана банальный полигон для изучения действий своей продукции и рынок сбыта, передает Asia-today.news.

Вкратце, все это привело к ужасному лету 2020 года. Как помним, тогда всю эту вакханалию с коронавирусом, ограничениями в передвижениях и деятельности и принудительную вакцинацию. Если в России научная база позволяла производить лекарства и исследования, то в Кыргызстане все отдали на откуп методичкам ВОЗ и указаниям доноров. В результате чего местные медицинские работники проработали несколько месяцев в очень жестком стрессе, не выходя из больниц и условиях тотального дефицита – средств индивидуальной защиты, препаратов и состава. Людей не хватало на элементарную ротацию. Как и койко-мест в больницах, которые были ликвидированы ранее в рамках преобразований по указке иностранцев.

Июнь-июль выдались наиболее нагруженными для населения и Минздрава Кыргызстана. И Россия протянула руку помощи. Точнее, сделала это дважды. Однако в первый раз ее предложение помочь было отвергнуто главой государства под давлением ВОЗ, Всемирного банка и других доноров. Однако кыргызстанцы были очень разозлены подобным поведением тогдашнего главы государства Сооронбая Жээнбекова, которого в соцсетях крыли благим матом, не боясь уголовного преследования. Однако он вскоре понял, что если продолжить подчиняться иностранцам, тогда ему не сносить головы, так как в стране лавинообразно росло недовольство властями. Ведь тогда умирали чуть ли не семьями. Что привело к гибели по официальным данным более пяти тысяч человек. А также резкому обнищанию населения и сказочному обогащению фармакологических компаний. Кроме того, кыргызстанцы поняли, что от этой власти толку нет, и развернули самостоятельно свою сеть помощи. Волонтеры буквально за считанные дни показали, как можно очень оперативно и без коррупции создавать сетевые структуры по спасению населения. Во многом эти обстоятельства и помогли снести власть Жээнбекова через три месяца – в октябре 2020 года.

Необходимо добавить, что если бы не помощь России – кадрами, лекарствами и своими наработками, то Жээнбеков не смог бы удержаться и до конца лета. Можно даже сказать, что российские медики спасали не только обычных пациентов-кыргызстанцев, но и тогдашнюю власть.

Вот здесь и кроется одно из главные направлений совместной научной работы медицинских работников России и Кыргызстана – изучение и борьба с современными заболеваниями. Пикантности добавляет тот факт, что сегодня наши две страны со всех сторон окружены военными биолабораториями Пентагона. И их число лишь растет, особенно после вывода этих объектов из Украины на территорию Казахстана.

К тому же в горах Кыргызстана имеется более 1300 естественных очагов сибирской язвы (скотомогильников). Наверное, еще и по этой причине американцы рвались открыть свои биолаборатории в горах Тянь-Шаня, чтобы заполучить местные штаммы. Да и вообще проявляют большой интерес к такого рода болезням. Одновременно с этим, ВОЗ грозит миру появлением модифицированных форм черной оспы, чумы, туберкулеза и еще другой подобной заразы.

Нельзя забывать еще и про общее советское наследие – это высокогорье, подготовка к и реабилитации после высотных полетов или в космос. Научно-исследовательские институты высокогорья и кардиологии, соответственно. К последнему конкретный и предметный интерес проявляет Индия, стремящаяся получить научные наработки к адаптации к средне- и высокогорью. Не только для гражданского населения, но и своих армейских подразделений. Так как существуют аналитические расклады, что в ближайшие годы Нью-Дели будет вести пограничные конфликты на Гималаях и Тибете.

В годы СССР, покорители космоса по возвращении на Землю проходили реабилитацию на берегах Иссык-Куля в специализированном пансионате. Сегодня данный объект находится на балансе Министерства обороны КР. И является перевалочным пунктом для посетителей золоторудного предприятия Кумтор – там они проходят адаптацию, прежде чем подняться на высоту 3-4 километров. Ведь само озеро находится на высоте 1600 метров над уровнем моря.

Возвращаясь к дням сегодняшним. Россия построит в Кыргызстане современный центр по изучению инфекционных заболеваний, который станет базисом для реализации готовящегося законопроекта "О биобезопасности". В отличие от американцев, россияне отдадут объект под управление Кыргызстану и будут вести совместную научно-исследовательскую деятельность.
Что естественно, потребует подготовку и местных научных кадров. В данном направлении уже работают медицинский факультет Кыргызско-Российского (Славянского) университета и местного флагмана – Медицинской академии имени И.Ахунбаева. У последнего больше всего именно российских структур по научной и исследовательской работе – 33 из официально указанного 101 партнера. И эта связь продолжает укрепляться.

Тому подтверждение, что весной министры здравоохранения Кыргызстана и России обсудили вопросы двустороннего сотрудничества. Пресс-центр Минздрава КР, сообщил, что встреча глав ведомства состоялась в Москве, в рамках визита Гулнары Баатыровой в Россию для участия в первом кыргызско-российском женском форуме.

"Стороны обсудили актуальные вопросы двустороннего кыргызско-российского сотрудничества в сфере здравоохранения, отметили устойчивую динамику взаимодействия на межведомственном уровне, в том числе между медицинскими учреждениями, подтвердили обоюдное намерение активизации совместной работы по улучшению здоровья населения и системы организации медицинской помощи", - сообщили в Минздраве Кыргызстана.

Кроме того, министр здравоохранения России Михаил Мурашко сообщил о готовности российской стороны увеличить количество мест для медицинских кадров из Кыргызстана в научно-практических семинарах.

Из конкретных примеров также можно сообщить, что 5 марта 2023 года в Санкт-Петербурге на форуме "Здоровое общество" Министерство здравоохранения Кыргызстана и Сбербанк России заключили меморандум о сотрудничестве. В документе сказано о развитии цифрового здравоохранения и искусственного интеллекта в медицине, использовании современных медицинских AI-технологий, которые разрабатывает Сбербанк и компании-партнеры для анализа медицинских изображений и предварительной постановки диагноза. По словам министра Г. Баатыровой, развитие применения цифровых технологий в здравоохранении - приоритетная задача для Кыргызстана. Директор Центра индустрии здоровья Сбербанка Сергей Жданов добавил, идет работа над тем, чтобы AI-сервисы диагностики заболеваний по медицинским снимкам развивались и внедрялись в повседневную практику как можно быстрее, спасая человеческие жизни и помогая врачам в ежедневной работе.

По республике уже несколько лет катаются российские передвижные медицинские лаборатории, проводящие диагностику населения высокогорных районов. Всё как в старые добрые советские времена – вместе с местными специалистами "в поле" выезжают и командированные россияне, помогают выявлять заболевания.

Стоит также добавить, страны работают и на упреждение угрозы распространения болезней. Так, в 2023 году российской стороной для Кыргызстана было передано 200 тысяч доз вакцин от чумы производства Ставропольского научно-исследовательского противочумного института. До 2025 года запланирована передача еще 600 тысяч, что полностью покроет потребности республики для недопущения возникновения вспышки болезни. До конца 2025 года Роспотребнадзор совместно с эпидемиологами КР продолжит эпизоотологический мониторинг природных очагов чумы, и проведет для специалистов республики курсы повышения квалификации.

Источник​​​

Поставьете пожалуйста оценку для статьи, Ваше мнение важно для нас.





Похожие новости


Система комментирования SigComments

Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на ANTILAB и указать автора материала!
© 2021

Ликвидировать все военно-биологические лаборатории! Eliminate all military biological laboratories!

Наши цели и задачи

Сайт создан по инициативе коалиции партий и организаций из Казахстана, Грузии, Латвии, Пакистана и Ирландии против разработки, производства и применения биологического оружия. Коалиция выступает за немедленное закрытие военно-биологических объектов министерства обороны США, которые неподотчетны местным правительствам, непрозрачны и ведут деятельность, нарушающую нормы Конвенции 1972 года о запрещении разработки биологического оружия и контрабанды биоматериалов.

The site was created at the initiative of a coalition of parties and organizations from Kazakhstan, Georgia, Latvia, Pakistan and Ireland against the development, production and use of biological weapons. The coalition supports the immediate closure of the US Department of Defense's military biological facilities, which are not accountable to local governments, are opaque and conduct activities that violate the provisions of the 1972 Convention on the Prohibition of the Development of Biological Weapons and the Smuggling of Biomaterials.