Выступление представителя Союза коммунистов Украины на конференции по американским биолабораториям






Мы рассматриваем вопрос о военных биолабораторий США в мире как яркое и закономерное проявление углубления общего кризиса империализма, в рамках общего империалистического наступления, предпринятого США и НАТО против потенциальных экономических конкурентов, назначенных противников, прежде всего – Китая и России; против национального суверенитета якобы «независимых» государств и против человечества в целом.

По периметру границ бывшего Советского Союза покрыто сетью военных биолабораторий США. Их деятельность покрыта завесой тайны. В Украине информацию приходится добывать по крохам: из некоторых министерских документов, предоставленных по нашим каналам, журналистских расследований, а главное – читать между строк на сайте Посольства США в Украине. 

Немногим более года назад в августе 2020 руководитель посольства США на Украине Кристина Квин опубликовала статью на сайте посольства под названием «Мы все должны бороться против дезинформации», целью которой было «бороться с российскими фейками по всему миру»:

«Не случайно мы недавно видели, как давняя российская дезинформация – и откровенная ложь – о «тайных американских биолабораториях» вновь была запущена одновременно в Грузии и Украине – в двух демократических странах, проводящих реформы и развивающие более тесные связи с Западом. Мы также увидели, как некоторые известные украинцы и украинские СМИ обвиняли реформаторских партнеров Запада в нецелевом использовании средств помощи. Делая такое, эти депутаты, олигархи и другие отвергли интересы украинского народа в пользу собственных личные или российских интересов, в попытке сохранить коррумпированную систему, которую они используют для обогащения и влиятельности, и рассорить Украину с ее западными партнерами». (https://ua.usembassy.gov/uk/we-must-all-fight-against-disinformation/)

Весь приведенный пассаж – откровенная ложь. Впервые расследование о военных биолабораториях США на Украине было начато журналистами в  период президентства Ющенко, в 2005-2006 гг. В 2012 году первые результаты расследования были доложены пяти министрам правительства Азарова и многим депутатам правящей тогда «Партии регионов».

Одна из лабораторий планировалась в Харьковской области. И уже тогда жители райцентра Мерфа, отчаявшись получить ответ от украинских госадминистраций (от президентской до местных) на свои письма с требованием прекратить создание в городке микробиологической лаборатории, обратились к консулу РФ: «На территории нашего города производятся работы по проектированию и строительству Центральной референс-лаборатории 3-го уровня опасности... Строительство финансирует военное ведомство США... Просим Вашего содействия в рамках дипломатического сотрудничества в вопросе недопущения строительства ЦРЛ в 75 км от границы с РФ. Для вируса — это не расстояние, он не имеет преград». Об ответе буржуазной РФ не известно до сих пор.

В 2018 г. в связи с разоблачениями экс-министра госбезопасности Грузии о деятельности биолабораторий под Тбилиси, тему американских биолабораторий на Украине вновь поднял украинский политик Ренат Кузьмин. Уже в 2020 г. активную деятельность по выяснению природы этих лабораторий начал Медведчук. Зампомощника госсекретаря США по вопросам Европы и Азии Джордж Кент тогда заявил, что «любимый украинский политик Путина ввел в игру на Украине российскую дезинформацию» относительно «американских биолабораторий». Да только поводом к обеспокоенности Медведчука стала опубликованная в… Болгарии (кстати, стране-члене НАТО) карта расположения биолабораторий на Украине:


(https://news24ua.com/psaki-ukrainskogo-razliva

Вторник, 25/08/2020) 

 

Поскольку словосочетание «тайные американские биолаборатории» на сайте посольства написана в кавычках, следовательно, эти лаборатории либо не американские, либо не тайные, либо ни то не другое, а самые что ни не есть мирные украинские?

Рассмотрим контракт между Минздравом Украины и — внимание — Минобороны США, по которому и были построены («модернизированы») эти «украинские» лаборатории. В нём конечной целью «сотрудничества» ставилось «подключение украинских лабораторий к единой онлайн-системе наблюдения за заболеваниями». Но ещё в 2013 г. выяснилось, что Минздрав Украины к этой программе так и не «подключён». «Что же касается создания электронной интеграционной системы мониторинга за распространением инфекционных заболеваний, то, например, в Минздраве нам пояснили, что министерство не имеет к ней отношения. Иностранная электронная система, внедренная в государственных учреждениях, передает эпидемиологические данные в США, а Минздрав о том — ни сном ни духом... Как это согласуется с нормами закона «Про захист інформації в інформаційно-телекомунікаційних системах», предусматривающими комплексную систему защиты подобных данных?»

На самом деле речь шла о том, что согласно контракту «оранжевого» 2005 г. Минздрав Украины обязан пересылать в Минобороны США штаммы патогенов, которые появятся в результате исследований на этих объектах. Результаты эти — секретные. Но военная тайна эта — так сказать, «односторонняя»: если результаты считает секретными Пентагон, то они автоматически становятся таковыми на Украине. Но если её считает секретной Украина — то для всех, кроме Пентагона.

Украинский минздрав проговорился, что подрядчиком от США в «для украинских лабораторий» выступала компания Black & Veatch Special Projects Corp. Но насколько эта фирма «строительно-монтажная», если её сотрудники разъезжали по Украине на машинах посольства (и, прикрываясь тем самым, дипломатическим иммунитетом)?

С первыми же сведениями о биолабораториях СКУ начал протестную деятельность. В период2005-2012 гг. печатались листовки, организовывались пикеты у Посольства США и по Минздравом, готовились материалы для парламентариев-коммунистов.

К этому времени правительство Януковича наконец-то заинтересоваться вопросом «модернизированных» биолабораторий. 17 июля 2013 г. первый замминистра экономического развития Украины А. Максюта сообщил посольству США, что ветеринарная служба не может разрешить введение лабораторий в эксплуатацию: в них нарушены все  строительные и санитарные нормы, ГОСТы и ТУ. Из его слов еще следовало, при Януковиче специалисты с запозданием  осознали что в эпоху Ющенко украинская сторона — от руководства Минздрава до самих руководителей лабораторий не знала, что же именно, как и, главное, с какими целями там «модернизируется».

К чести украинских специалистов, даже при Ющенко возникло сопротивление на низовых уровнях. Так,  директор Луганской ветлаборатории отказался подписать акт принятия работ у американского субподрядчик. Тогда  в Луганск отправился лично посол Теффт. Протестовал и директор Львовской ветлаборатории. Тогда  субподрядчик работ поменял коды на замках, чтоб никто из сотрудников не мог попасть в «модернизированное» помещение. Таким образом, целый этаж лаборатории оказался недоступен полноправным владельцам.

В 2013-м вскрылись и факты коррупции в деятельности пула подрядчиков, субподрядчиков и экспертов. В стенограмме суда по обвинению украинского субподрядчика в хозяйственных злоупотреблениях  читаем : «Когда кто-то из Министерства здравоохранения интересовался делами американского проекта, то это сразу вызывало негативную реакцию американцев в виде скандала на уровне посольства США в Украине и первых лиц государства».

Правительство Азарова  не продлило контракт с Минобороны США. В своём интервью Азаров пишет: «Соглашение было секретным, о нем никто не знал. И все участвовавшие в его заключении украинцы подписали подписку о неразглашении. Мы чисто случайно, когда пришли к власти в 2010 году, узнали из информационного письма Минздрава о том, что такие лаборатории есть в нашей стране и действуют. После этого Минздраву были сделаны указания дать полную информацию. В течение 2010–2011 годов Минздрав безуспешно писал письма, просил доступ. В конце концов, под нажимом американцы разрешили технический доступ на две-три лаборатории: только посмотреть коридоры, вентиляцию и так далее. Конкретной информации они не дали. Последовали переписки, и уже в начале 2013 года было принято решение отправить ноту американцам по разрыву соглашения… Такое письмо им направили, последовал обмен мнениями, мы предложили вступить в переговоры, и грянул государственный переворот». (http://alternatio.org/events/all/item/80618-azarov-rasskazal-kak-ssha-navyazali-ukraine-soglashenie-o-sozdanii-biologicheskih-laboratoriy)

С победой госпереворота в Украине в 2014 г. министром здравоохранения была назначена Супрун,  ставленица США из украинской диаспоры, медсестра, получившая в народе говорящее прозвище «Доктор-смерть». При ней была принята «ПРОГРАММА СНИЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОЙ УГРОЗЫ» (BTRP)

Программа снижения биологической угрозы Министерства обороны США сотрудничает со странами-партнерами для противодействия угрозе вспышек (преднамеренных, случайных или естественных) самых опасных инфекционных заболеваний в мире. Программа выполняет свою миссию по снижению биологических угроз за счет развития культуры управления биологическими рисками; международное исследовательское партнерство; и возможности партнеров для усиления мер биобезопасности, биозащиты и биологического наблюдения. Приоритетами Программы уменьшения биологической угрозы в Украине являются консолидация и защита патогенов и токсинов, вызывающих озабоченность в области безопасности, а также обеспечение того, чтобы Украина могла обнаруживать и сообщать о вспышках, вызванных опасными патогенами, до того, как они создадут угрозу безопасности или стабильности.

В настоящее время исполнительными агентами Программы снижения биологической угрозы в Украине являются Министерство здравоохранения, Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей, Национальная академия аграрных наук и Министерство обороны.

В рамках программы модернизированы многие лаборатории для Министерства здравоохранения и Государственной службы безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Украины, достигнув уровня биобезопасности 2. В 2019 году БТРП построил для последней две лаборатории: одну в Киеве и одну в Одессе. Всего, по нашим данным, на сегодня 16.

Вот основные направления, обозначенные в этой программе:

• «Оценка риска отобранных птичьих EDP (electronic data processing), которые могут быть перенесены перелетными птицами над Украиной»

• «Распространенность вируса крымской геморрагической лихорадки и хантавирусов в Украине и потенциальная потребность в дифференциальной диагностике пациентов с подозрением на лептоспироз»

• «Распространение вируса африканской чумы свиней (АЧС) среди домашних свиней и диких кабанов в Украине - создание потенциала для понимания передачи вируса АЧС посредством характеристики изолятов вируса с помощью секвенирования генома и филогенетического анализа»

Предательство и беспомощность – вот имя украинским, как и любым другим буржуазным вассалам, призревающим интересами своих народов в попытках сохранить свои капиталы.

Греческие, киргизские и другие товарищи правильно обозначила пути борьбы с этими лабораториями и нависшей над человечеством угрозы физического уничтожения «чистым» и дешевым биологическим оружием: только революционным путем, путём консолидированных действий коммунистического, рабочего и национально-освободительного движений. Никакие иные пути – обращения к Президентам бурж.государств, парламентская болтовня и т.п. – не даст никаких эффективных решений.


Вера Иванова, СКУ

Поставьете пожалуйста оценку для статьи, Ваше мнение важно для нас.





Похожие новости


Система комментирования SigComments

Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на ANTILAB и указать автора материала!
© 2021

Ликвидировать все военно-биологические лаборатории! Eliminate all military biological laboratories!

Наши цели и задачи

Сайт создан по инициативе коалиции партий и организаций из Казахстана, Грузии, Латвии, Пакистана и Ирландии против разработки, производства и применения биологического оружия. Коалиция выступает за немедленное закрытие военно-биологических объектов министерства обороны США, которые неподотчетны местным правительствам, непрозрачны и ведут деятельность, нарушающую нормы Конвенции 1972 года о запрещении разработки биологического оружия и контрабанды биоматериалов.

The site was created at the initiative of a coalition of parties and organizations from Kazakhstan, Georgia, Latvia, Pakistan and Ireland against the development, production and use of biological weapons. The coalition supports the immediate closure of the US Department of Defense's military biological facilities, which are not accountable to local governments, are opaque and conduct activities that violate the provisions of the 1972 Convention on the Prohibition of the Development of Biological Weapons and the Smuggling of Biomaterials.