Доклад Социалистической партии Латвии о военных лабораториях США на постсоветском пространстве






Деятельность военно-биологических лабораторий США в бывших советских республиках и опасность «утечек» или открытого применения биологического оружия

Уважаемые товарищи участники конференции!

Разворачивающийся на наших глазах мировой кризис капитализма, сопровождается вскрытием всё новых подтверждений его агрессивной, человеконенавистнической сущности. Сегодня мы с вами обсуждаем как это проявляется в виде угрозы человечеству в связи с активностью США по разработке и испытанию новых образцов биологического оружия.  

О том, что в биолабораториях Пентагона разрабатывается биологическое оружие, говорят и учёные, и представители общественности. Автор американского «Закона против биологического терроризма» профессор международного права Иллинойского университета в Шампейне (США) Бойл, сообщил, что около 13 тысяч учёных в 400 лабораториях (только 200 из них – на территории США) заняты созданием новых штаммов боевых микробов-убийц, устойчивых к вакцинам.

По словам Бойла, «американские университеты давно и охотно позволяют Пентагону и ЦРУ превращать свои исследовательские программы… в науку о смерти». В качестве примера он привел группу доктора Йошихиро Каваоки из Университета Висконсина, которая сумела повысить токсичность вируса гриппа в 200 раз. По словам Бойла, Пентагон и ЦРУ «готовы, хотят и могут начать биологическую войну, когда это будет соответствовать их интересам… У них есть сибирская язва супероружейного качества, которую они уже использовали против самих американцев в октябре 2001 года».

Бойл имеет в виду посылку по почте двум сенаторам (Тому Дэшлу из Южной Дакоты и Патрику Лихи из Вермонта) и ряду других лиц, выступивших против т. н. Патриотического акта, возбудителей сибирской язвы, происхождение которых было прослежено вплоть до правительственной лаборатории биологического оружия в Форт-Детрике, штат Мэриленд. По данным ФБР, в результате этой рассылки погибли 5 и заболели 17 человек.

Надо иметь в виду и расследование, проведенное газетой USA Today, которое показало, что в 200 военных биолабораториях, разбросанных по всей территории США, с 2006 по 2013 год произошло более 1500 аварий и нарушений техники безопасности. Отмечено множество случаев пропажи флаконов с болезнетворными бактериями, бегства заражённых смертоносными вирусами лабораторных мышей.

Две сотни американских биологических военных лабораторий – прямая угроза странам, на территории которых они расположены.
США создали биолаборатории в 25 странах по всему миру – на Ближнем Востоке, в Африке, Юго-Восточной Азии, на территории бывшего Советского Союза. Только на Украине их полтора десятка: В Одессе, Виннице, Ужгороде, Львове (три), Харькове, Киеве (тоже три), Херсоне, Тернополе. Несколько лабораторий открылись рядом с Крымом и вблизи Луганска.

Россию окружили десятками так называемых референс-лабораторий (CDL), подконтрольных Пентагону. Помимо Украины, такие лаборатории имеются в Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Молдавии и Узбекистане.

Передовым эшелоном DTRA на территории бывшего СССР считается Исследовательский центр общественного здравоохранения имени Лугара в Тбилиси, в 17 км от базы ВВС США в Вазиани (до 2001 года – 137-я военная база Министерства обороны России). Все исследования осуществляются биологами Военно-медицинской группы США в Грузии (USAMRU-G) и частными подрядчиками по федеральному контракту с DTRA. Тбилисский Центр Лугара имеет третью степень биозащиты, здесь работают только граждане США, имеющие доступ к секретной информации и обладающие дипломатическим иммунитетом.

В Центре Лугара изучаются биологические агенты (сибирская язва, туляремия), вирусные заболевания (например, геморрагическая Конго-крымская лихорадка), занимаются «получением биологического материала для будущих экспериментов». Фактически тбилисский Центр Лугара представляет собой научно-исследовательский центр по созданию новых видов биологического оружия. В Центре работают три частных американских компании: CH2M Hill, Battelle и Metabiota. Об этом сообщается в расследовании болгарской журналистки Диляны Гайтанджиевой.

Происходящие события на Украине открыли факты деятельности там американских военных биологов. Уже известно, что они не только собирали биоматериал опасных заболеваний, но и активно его модернизировали, а затем проводили испытания над местным населением и военными. В Харькове, где находится одна из референс-лабораторий Пентагона, в январе 2016 года от свиного гриппа умерли 20 украинских солдат, ещё 200 были госпитализированы. К марту того же года на Украине от свиного гриппа умерли 364 человека. 

Главный санитарный врач России А. Попова, выступая перед участниками заседания глав Советов безопасности стран СНГ, обратила внимание на вспышки неизвестных ранее инфекций в местах, где открылись военные лаборатории США. Демонстрируя карты, она подчеркнула: «Первая карта – расположение по миру лабораторий DTRA. Вторая карта – зоны возникновения новых эпидемиологических угроз». Нужно ли говорить, что карты совпали?

Теперь уже всем стала ясна истинная сущность множества аналогичных объектов на территориях республик бывшего Советского Союза. 

В связи с этим, как было отмечено выше, существует реальная угроза применения биологического оружия без объявления войны. Кроме этого, уже происходят постоянные диверсии против сельского хозяйства, а именно в отношении животноводства и растениеводства с целью подрыва аграрно-промышленного комплекса России и Китая. 

Уважаемые товарищи! Если поставить вопрос - с какой целью США размещают свои военные лаборатории по всему миру? Ответ может показаться невероятным, немыслимым: Пентагону нужен генетический материал населения стран-мишеней для создания штаммов биологического (этнического и расового) оружия.

Создание такого оружия стало возможным с открытием механизма так называемой РНК-интерференции. Эта технология была открыта в 1998 году американскими учеными Эндрю Файером и Крейгом Мелло, а в 2006 году они получили за неё Нобелевскую премию. При помощи РНК-интерференции можно влиять на работу генов определённых этнических групп таким образом, что у людей из этой этнической группы или прекращаются тяжёлые болезни (например, артрит), или, наоборот, перестаёт вырабатываться иммунитет против того или иного заболевания.

Нельзя не отметить, что после подписания соглашений между Агентством по сокращению военных угроз (DTRA) министерства обороны США и правительствами стран, где возводятся подобные вышеназванным объекты или бывшие советские НИИ начинают работать по программам Пентагона, аппарат системы здравоохранения республик постепенно попадает под внешнее влияние и зависимость Вашингтона. Так сначала новая нормативная база согласовывается и принимается по рекомендации DTRA, а затем и законодательство меняется по требованию американских военных.

К тому же данные лаборатории и НИИ, несмотря на то что они якобы приписаны формально к министерствам здравоохранения, науки и сельского хозяйства финансируются и управляются полностью военными компаниями, подчиняющимися DTRA. Их бюджеты и программы исследований полностью определяются Пентагоном.

Так, например, управление лабораториями на Украине осуществляла американская военная подрядная компания Black and Veatch Special Projects Corp по заказу Пентагона. В Казахстане управление осуществляет уже другая военная компания CH2M Hill по контракту с армией США. А в соседнем Узбекистане объектами управляет еще одна американская военная организация Bechtel National Inc по контракту с Пентагоном.

Непосредственно курируют и координируют деятельность лабораторий и подконтрольных НИИ военные офицеры при посольствах США. Например, в том же Казахстане таковую деятельность осуществляет командор ВВС США Дэниэль Сингер. Финансируются данные объекты также не из бюджета Казахстана, а военным агентством DTRA. На деньги Пентагона в Казахстане проведено не менее 28 исследовательских проектов при участии 20 иностранных биологов, командированных в республику.

Аналогичная ситуация и в других республиках, где даже правительственные чиновники порой не имеют допуска на эти объекты и не имеют права, по соглашению с DTRA, проводить ревизию подобных учреждений. При этом только в 2021 году на работы, связанные с изучением оружия массового поражения на постсоветском пространстве, США истратили 360 миллионов долларов в рамках «Совместной программы сокращения угроз».

То, что это вовсе не гражданские научные исследования косвенно подтверждаются самими американцами и западными исследователями в собственных публикациях в научных журналах. Так, в журнале «Science» в 2018-м году вышла статья о разработке военными биологами Пентагона генетически модифицированных вирусов растений и испытаний их в полигонных условиях в республиках бывшего СССР. Надо отметить, что модифицирование вирусов растений не имеет мирного назначения, а направлено именно для осуществления диверсий в целях снижения урожайности и усиления продовольственного кризиса.

При этом, уже доказан факт сбора американскими военными биологами клещей - переносчиков конго-крымской лихорадки в степях Казахстана в 2013-м году и переправки отобранных образцов через дипломатических курьеров посольства США в Центр имени Лугара в Грузии. Там штаммы конго-крымской лихорадки были модифицированы, а затем в 2014-м году они были распространены через клещей в северокавказских субъектах Российской Федерации, где ими было заражено несколько тысяч человек, а четверо граждан погибли.

В качестве примеров можно привести вспышки устойчивых и более устойчивых патогенов африканской чумы свиней (АЧС), атипичного заболевания для наших широт и климатических условий. Заболевание появлялось в Грузии, Армении, а затем через диких кабанов распространялось на территорию уже российского Северного Кавказа, Ставропольского и Краснодарского края. Аналогичные вспышки на Украине и в странах Прибалтики привели к дальнейшему распространению болезни вплоть до Архангельской области России.

По словам бывшего главного санитарного врача РФ и депутата ГД Олега Онищенко гибель миллионов голов свиней в 2018-м году привела к проблемам в реализации проекта по запуску крупных свиноводческих комплексов, что увеличило цену на свинину и лишило россиян доступа к дешёвому белку. Аналогичная ситуация сложилась в этом же году в КНР, где фактически вся данная отрасль животноводства была уничтожена в связи с быстрым неконтролируемым распространением АЧС.

Примечательно также, что многие военные биолаборатории США расположены по маршруту перелетных птиц и миграции диких животных, двигающихся сезонно в сторону России, что говорит о проведении исследований в деле использовании их в качестве контейнеров по переносу биологических боеприпасов. Это было полностью доказано при изучении трофейной документации на Украине, где такие исследования велись с особой интенсивностью и даже были попытки отследить маршруты через окольцованных и снабженных специальной аппаратурой птиц.

В Казахстане Пентагон на данный момент реализует проект «Camels as biosurveillance sentinels: Risk at the human-camel interface», что в переводе означает «Верблюды как сторожевые наблюдатели: риск передачи вирусов от верблюда к человеку».

В него вовлечены Научно-исследовательский Институт проблем биологической безопасности из Казахстана, Институт проблем биобезопасности Таджикистана, Калифорнийский университет в г. Дейвисе из США, Военно-морской медицинский исследовательский центр из США и Медицинская школа Дюка-Нуса из Сингапура.

При этом к выполнению проекта в качестве главной технической базы по проведению экспериментов для производства новых биологических боеприпасов мобилизована Центральная референс-лаборатория (ЦРЛ) в Алматы. В рамках проекта рассматривались способы использования сельскохозяйственных животных в качестве контейнеров для транспортировки биологического оружия уже на территорию России и Китая. 

В рамках программ DTRA там же велись исследования ближневосточного респираторного коронавируса у летучих мышей и верблюдов, который уже частично был реализован в Казахстане в 2016-2018 годах. Кстати, эксперименты по использованию летучих мышей в качестве биооружия проводились одновременно в Казахстане, Грузии и на Украине.

Что интересно, при проведении программ исследований бруцеллеза на территории Узбекистана и Южного Казахстана в 2007-м году, в этот и в последующие годы отмечался резкий подъем заболеваемости среди КРС. Это говорит о том, что американские военные биологи одновременно испытывали уже модернизированные в лабораторных условиях штаммы бруцеллеза и проверяли их устойчивость к действующим медицинским препаратам. Более того, исследования штаммов бруцеллеза зафиксировали генетическую близость на Юге Казахстана к штаммам, распространенным в дальнем зарубежье странах Западной Европы и Латинской Америки – Италии (Сицилии), Португалия, Бразилии.

При этом сеть американских объектов постоянно расширяется во всех республиках. В том же Казахстане с этого года началось строительство уже седьмой американской военно-биологической лаборатории BSL-4 и подземного хранилища наиболее коллекции опасных и особо опасных штаммов. 

В данной лаборатории будут размещены различные штаммы наиболее опасных африканских заболеваний, таких как вирус Эбола, а также марбургский вирус, оспа и многие другие, а также латиноамериканские лихорадки. Не надо быть аналитиком, чтобы представить масштаб бедствия в случае преднамеренной «утечки» таких патогенов, нехарактерных для данного региона, которые поразят и соседние республики, а также Россию и Китай.

Более того, при оценке последствий применения биологического оружия в Центральной Азии надо учитывать возможные огромные миграционные потоки с юга на север, которые приведут к расширению социальной и гуманитарной катастрофы. 

Надо особо отметить, что к 50-летию подписания Конвенции о нераспространении биологического и токсинного оружия (КБТО) оказалось, что при ООН не имеется органа, по аналогии с Конвенцией о нераспространении химического оружия, способного контролировать её исполнение и проведение расследований фактов нарушений. Более того, в течение 20-ти лет США последовательно торпедируют все инициативы России по созданию такого механизма. В результате и на сегодняшний момент ООН остаётся без крайне необходимого инструмента контроля.

Что в данной ситуации можно предложить:
1. Необходимо добиваться подписания протоколов о запрете биоисследований двойного назначения с участием третьих стран в рамках ШОС и ОДКБ. С последующим распространением на другие республики бывшего СССР с целью прекращения работ по программам DTRA и американских военных компаний.

2. Необходимо поднять степень давления широких слоёв общественности на ООН с целью создания в её рамках нового международного органа и механизмов по контролю над исполнением странами Конвенции о запрещении бактериологического (биологического) и токсинного оружия.

3. В случае продолжения затягивания создания такого органа при ООН, правительства России и Китая, обладающие необходимым научно-техническим потенциалом и специалистами, должны взять на себя функцию проведения широкомасштабного расследования деятельности американских военных биологов на территории Украины и всего постсоветского пространства. Результаты данного исследования могут быть положены в основу обвинений в отношении США не только в нарушении КБТО, но и в совершении военных преступлений.

4. Необходимо развертывание международного движения с участием сил, разделяющих требование немедленной ликвидации всех американских военно-биологических лабораторий в странах их нахождения, а также с целью оказания давления на свои правительства в деле отказа от дальнейшего сотрудничества с DTRA и военными компаниями Пентагона.
Спасибо за внимание!

Поставьете пожалуйста оценку для статьи, Ваше мнение важно для нас.





Похожие новости


Система комментирования SigComments

Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на ANTILAB и указать автора материала!
© 2021

Ликвидировать все военно-биологические лаборатории! Eliminate all military biological laboratories!

Наши цели и задачи

Сайт создан по инициативе коалиции партий и организаций из Казахстана, Грузии, Латвии, Пакистана и Ирландии против разработки, производства и применения биологического оружия. Коалиция выступает за немедленное закрытие военно-биологических объектов министерства обороны США, которые неподотчетны местным правительствам, непрозрачны и ведут деятельность, нарушающую нормы Конвенции 1972 года о запрещении разработки биологического оружия и контрабанды биоматериалов.

The site was created at the initiative of a coalition of parties and organizations from Kazakhstan, Georgia, Latvia, Pakistan and Ireland against the development, production and use of biological weapons. The coalition supports the immediate closure of the US Department of Defense's military biological facilities, which are not accountable to local governments, are opaque and conduct activities that violate the provisions of the 1972 Convention on the Prohibition of the Development of Biological Weapons and the Smuggling of Biomaterials.