В Форт-Детрике допущена утечка сточных вод из местных лабораторий - властям США безразлична судьба собственных граждан






Небольшое вступление


В 2019 г. федеральные регулирующие органы США приказали Научно-исследовательскому институту инфекционных заболеваний армии США (USAMRIID) прекратить все работы с опасными патогенами, такими как лихорадка Эбола и сибирская язва, которые могут представлять серьезную угрозу общественному здоровью и безопасности. Однако, что же этому предшествовало?


Армейские чиновники заверили общественность в отсутствии угрозы безопасности и указали, что никакие патогены не просочились за пределы лаборатории после наводнения в 2018 г. Но в новой книге, выпущенной 25 апреля, репортер-расследователь из Вашингтона Элисон Янг раскрывает, что в Форт-Детрике (шт. Мэриленд) имели место неоднократные и вопиющие нарушения техники безопасности и сбои в государственном надзоре, которые предшествовали закрытию в 2019 г. 

Элисон Янг


Данный материал написан на основе ее книги “Игра Пандоры: утечки из лабораторий, пандемии и мир в опасности”.

“Игра Пандоры: утечки из лабораторий, пандемии и мир в опасности”

Инцидент 2018 г.

Нестерилизованные лабораторные сточные воды из лаборатории USAMRIID в Форт-Детрике (шт. Мэриленд) оказались в верхней части ржавого наружного резервуара емкостью 50 тыс. галлонов, в результате - давление перебросило их через короткую бетонную стену, которая должна была сдерживать опасные разливы.


Это было 25 мая 2018 г., в пятницу утром, когда в резервуаре с отходами из лабораторий, работающих с Эболой, сибирской язвой и другими смертельными патогенами, возникло избыточное давление, из-за чего жидкость вытекла через вентиляционную трубу.

Примерно 2-3 тыс. галлонов хлынули в травянистую зону в нескольких футах от открытой ливневой канализации, которая сливается в Кэрролл-Крик — центральную часть Фредерика (шт. Мэриленд), города с населением около 80 тыс. человек, расположенного в часе езды от столицы страны.


Никто из работников завода, по-видимому, не заметил, что в резервуаре прорвало трубу. И это несмотря на то, что объект находился под пристальным вниманием федеральных регулирующих органов лаборатории после катастрофического наводнения и нарастающей серии сбоев в системе безопасности, которые продолжались более недели.

                                                                 ***


До того, как вышел из строя наружный резервуар, уже были нарушения в других резервуарах для хранения лабораторных отходов внутри стерилизационной установки


17 мая 2018 г., после разрушительных штормов, рабочие Форт-Детрика обнаружили, что подвал завода заполняется водой глубиной 4-5 футов. Отчасти это была дождевая вода, просачивающаяся с улицы. Но много жидкости вытекало из давно разрушающихся резервуаров в подвале, в которых хранились тысячи галлонов нестерилизованных лабораторных сточных вод.


Когда отстойные насосы подвала нагнетали паводковую воду в эти резервуары, приток извергал лабораторные отходы через трещины в верхней части резервуаров, направляя их потоком обратно на поверхность.


Установка паровой стерилизации, именуемая “SSP”, была построена в 1953 г. Она была спроектирована таким образом, чтобы, по сути, готовить сточные воды, поступавшие в нее из биологических лабораторий Форт-Детрика, гарантируя, что все смертоносные патогены будут уничтожены до того, как вода сольется с базы в реку Монокаси.

Первые резервуары для хранения лабораторных отходов, вышедшие из строя на заводе паровой стерилизации Форт-Детрика в мае 2018 г., были расположены внутри этого кирпичного здания, в результате чего его подвал затопило смесью сточных и дождевых вод (по информации Департамента окружающей среды шт. Мэриленд)

Протоколы безопасности USAMRIID предусматривали двухэтапный процесс очистки лабораторных сточных вод. Предполагалось, что перед тем, как жидкость была отправлена в специальную лабораторную канализационную систему Форт-Детрика для термической обработки на заводе, работники лаборатории должны были предварительно обработать потенциально инфекционные жидкости хлоркой или другими химическими веществами.


Но химическая дезинфекция может быть непростой задачей. Чтобы процесс был эффективным, работники должны использовать правильный вид дезинфицирующего средства в нужной концентрации и, что важно, следить за тем, чтобы дезинфицирующее средство оставалось в контакте с микробами достаточно долго, чтобы убить их.


Любые живые организмы, оставшиеся после дезинфекции, могли продолжить размножаться.

Несмотря на важность завода для защиты здоровья населения, к маю 2018 г. он превратился в ржавеющую, протекающую, старую громоздкую рухлядь.


Ему было 65 лет, и его уже должны были снести. Но новый завод, строительство которого обошлось налогоплательщикам более чем в 30 миллионов долларов, потерпел «катастрофический сбой» в 2016 г. и не подлежал ремонту, как показывают записи.


Таким образом, несмотря на то, что стерилизационная установка находилась в значительном упадке, USAMRIID все еще использовала ее. При этом гораздо меньшее количество отходов поступало из лаборатории Министерства сельского хозяйства США, которая работала с сорняками и болезнями растений.


Согласно государственным отчетам, в обычный день в 2018 г. эти объекты отправляли около 30 тыс. галлонов лабораторных сточных вод на завод, в подвале которого было пять резервуаров емкостью 50 тыс. галлонов, плюс еще девять соединенных между собой резервуаров емкостью 50 тыс. галлонов снаружи.


Чиновники знали о проблемах, но...


Согласно отчету штата о расследовании, чиновники Форт-Детрика в течение некоторого времени знали, что верхние части устаревших резервуаров для хранения в подвале имели множественные повреждения, вызванные годами скопления газов хлора на поверхности сточных вод.


Это было настолько серьезной проблемой, что сотрудникам гарнизонного управления общественных работ, которые управляли заводом, приходилось следить за тем, чтобы резервуары никогда не заполнялись полностью, иначе потенциально заразная вода могла выплеснуться наружу.


Их обходной путь состоял в том, чтобы попытаться ограничить количество отходов в каждом подвальном резервуаре примерно до половины вместимости. Но наводнение в мае 2018 г. сделало это невозможным, потому что отстойные насосы подавали слишком много воды в систему стерилизации.


Лабораторные инспекторы из Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), по-видимому, не смогли распознать, что объект находится в таком плачевном состоянии. CDC не предоставили никаких объяснений того, как были допущены эти проблемы, но после инцидента они создали новую политику и группу для надзора за системами обеззараживания сточных вод лабораторий.


Сэмюэл Эдвин, директор программы регулирования особых агентов (патагенов) CDC, не согласился на интервью. За два года до того, как завод был затоплен и вышел из строя, CDC нанял Эдвина из USAMRIID, где он провел восемь лет в качестве сотрудника по биологическому обеспечению и ответственного чиновника, отвечающего за соблюдение лабораториями USAMRIID федеральных правил.


Эдвин в заявлении, отправленном по электронной почте, сказал, что ему не было известно о каких-либо проблемах с коррозией или утечкой, пока он работал в USAMRIID.


Через четыре дня после затопления завода инспекторы CDC прибыли в Форт-Детрик и провели 21 и 22 мая 2018 г., инспектируя объект. Когда инспекторы CDC покинули Форт-Детрик, они позволили USAMRIID возобновить некоторые исследовательские мероприятия.


Приближались долгие выходные в честь Дня поминовения, и прогноз погоды показывал, что в сторону Фредерика пойдет еще больше дождей. Чтобы защитить завод от дальнейшего затопления, было принято решение перекачивать воду из резервуаров для хранения отходов в подвале во вспомогательные резервуары на открытом воздухе. Представители Форт-Детрика, отвечая на вопросы, заявили, что надежда состояла в том, чтобы высвободить дополнительные 80 тыс. галлонов емкости.

Все пошло не так, как планировалось.


Позже официальные лица Форт-Детрика сообщили, что где-то на этом этапе была выключена функция автоматического отключения, предназначенная для предотвращения переполнения наружных резервуаров.

                                                                   ***


Кто первым забил тревогу?


Сотрудник Национального института онкологии, у которого есть исследовательское здание в Форт-Детрике рядом с заводом, заметил, как сточные воды извергаются из наружного резервуара для сточных вод через защитную стену в травянистую зону с открытым входом ливневой канализации, который направляет стоки в Кэрролл-Крик. Представители Форт-Детрика заявили, что сотрудник института сообщил об этом в “службу спасения” гарнизонного управления общественных работ в ту пятницу утром, 25 мая.


Но никто не проверял резервуар до полудня. Отправленные рабочие доложили, что они не видели никакой утечки жидкости. Они снова проверили резервуары в 14 часов дня и по-прежнему ничего не увидели. Так что ничего сделано не было.


Если бы не настойчивость неопознанного сотрудника Национального института онкологии, утечка была бы проигнорирована.

В среду после праздника этот человек связался с менеджером по безопасности Форт-Детрика. Они хотели продолжить свой предыдущий отчет — и на этот раз они предоставили фотографии, подтверждающие, что резервуар разбрызгивал сточные воды.

Не было предпринято никаких действий по устранению утечки нестерилизованных лабораторных сточных вод из данного резервуара в Форт-Детрике 25 мая 2018 г., пока не прошло несколько дней и сотрудник института онкологии не предоставил эту фотографию (по информации представителей армии США)


Фотографии привлекли внимание Форт-Детрика.

Командование Форт-Детрика было немедленно уведомлено, как и руководство USAMRIID.

Но прошел еще один день, прежде чем кто-либо предупредил государственные и местные власти.

                                                                   ***

Оставался важный вопрос: что было в лабораторных сточных водах, которые выливались из резервуара?


Если бы жизнеспособные организмы, такие как бактерии сибирской язвы, попали в общественные водные пути, последствия могли бы быть катастрофическими для USAMRIID, Форт-Детрика и регулирующих органов CDC, которые позволили им продолжать работать, несмотря на разваливающуюся стерилизационную установку.


Риск заражения людей или животных, вероятно, был низким, поскольку количество любых организмов, вероятно, снизилось ниже инфекционного уровня, поскольку отходы разбавлялись паводковыми водами, все еще разливающимися по ручьям и рекам этого района. Но негативная реакция общественности и заголовки в газетах были несомненны.


Итак, что же было в сточных водах?


Казалось, никто особо не старался это выяснить.

Официальные лица USAMRIID и Форт-Детрика дали лишь общие заверения в том, что их тесты не выявили никаких патогенов. Но они не стали публиковать копии отчетов об испытаниях.


Вместо того, чтобы служить сторожевыми псами в общественных интересах, все уровни правительства, казалось, в значительной степени полагались на USAMRIID и ее опыт — несмотря на вопиющее нарушение организацией безопасности и потенциальную личную заинтересованность в устранении ущерба.


За несколько недель до того, как резервуар начал извергать сточные воды, USAMRIID экспериментировал с 16 организмами, и представители лаборатории заявили, что они протестировали бетонную площадку и землю, прилегающую к резервуарам, и не обнаружили ни одного из них. Сибирская язва вызывала наибольшую озабоченность из-за своей способности сохраняться в окружающей среде, чего многие патогены не могут делать очень долго.


Другими организмами, которые, возможно, находились в сточных водах, были вирус Эбола, вирус лихорадки Ласса, вирус Хунина, вирус Марбурга, вирус венесуэльского энцефалита лошадей, вирус восточного энцефалита лошадей, вирус конго-крымско геморрагической лихорадки, вирус Нипах, Burkholderia pseudomallei, Burkholderia mallei, Francisella tularensis, вирус западного энцефалита лошадей, вирус Добрава-Белград, Сеульский вирус и вирус Чикунгунья.


Но все результаты тестов были отрицательными, сообщили представители USAMRIID.

Этот открытый вход для ливневой канализации находился недалеко от места, где, по оценкам, из открытого резервуара для хранения в Форт-Детрике разлилось от 2 до 3 тыс. галлонов нестерилизованных лабораторных сточных вод. Входное отверстие направляет воду в Кэрролл-Крик, популярный водный путь, протекающий через центр города Фредерик (согласно информации Департамента окружающей среды шт. Мэриленд)


Насколько осмысленным было тестирование USAMRIID?


Официальные лица USAMRIID и Форт-Детрика не проводили никаких экологических тестов до 31 мая и 1 июня - примерно спустя неделю после того, как резервуар переполнился. К тому времени прошел дождь, который, как признал USAMRIID, отвечая на вопросы, оказал “разжижающий эффект”, если там присутствовали какие-либо патогенные микроорганизмы.


Тестировал ли USAMRIID два образца, или 20 образцов, или 200 образцов? Каковы были пределы обнаружения используемых методов тестирования? Как дождь, ветер или солнечный свет могли повлиять на способность тестов обнаруживать организмы через неделю после их выпуска?


Официальные лица USAMRIID и Форт-Детрика не стали публиковать копии отчетов об испытаниях. В течение нескольких месяцев они даже не говорили, сколько образцов было протестировано.

“План тестирования был рассмотрен и одобрен CDC”, - говорится в письменном заявлении USAMRIID.


Регулирующие органы лаборатории CDC заявили, что USAMRIID разработал и провел собственное тестирование.

“Результаты теста USAMRIID показали, что риск для общественного здоровья, связанный с любым потенциальным выбросом, был незначительным; однако вам необходимо связаться с USAMRIID для получения полной информации о методах тестирования и результатах”, ‑ заявили в CDC.


В конце концов, после нескольких месяцев запросов, USAMRIID заявила, что ее тестирование для определения того, вырвались ли патогенные микроорганизмы, включало всего пять образцов мазков, собранных из “различных мест” на заводе.


В качестве дополнительного доказательства того, что ни один смертоносный микроб не вырвался наружу, записи показывают, что армейские чиновники сообщили государственным и местным чиновникам — без предоставления отчетов или подробностей — что они провели дополнительные проверки в лабораториях USAMRIID, которые показали, что лабораторные стоки содержат достаточное количество дезинфицирующего средства, чтобы убить все, что в них попало. Подразумевалось, что не было никакого риска от нестерилизованных сточных вод завода и что процесс термообработки был обнадеживающим, но необязательным.


Документы, полученные в соответствии с Законом о свободе информации, показали, что эти тесты на утечку не проводились в реальных условиях. Вместо этого, по признанию армии, они проводились в пустых лабораториях, где не проводилось никакой работы и не было животных.


Более того, это был единственный раз с января 2015 г. по март 2022 г., когда USAMRIID проверила достаточность дезинфицирующего средства в своих канализационных стоках.

Источник

Поставьете пожалуйста оценку для статьи, Ваше мнение важно для нас.





Похожие новости


Система комментирования SigComments

Присоединяйтесь

Уведомление

    При копировании или перепечатывании статей с данного сайта, Вы должны поставить ссылку на ANTILAB и указать автора материала!
© 2021

Ликвидировать все военно-биологические лаборатории! Eliminate all military biological laboratories!

Наши цели и задачи

Сайт создан по инициативе коалиции партий и организаций из Казахстана, Грузии, Латвии, Пакистана и Ирландии против разработки, производства и применения биологического оружия. Коалиция выступает за немедленное закрытие военно-биологических объектов министерства обороны США, которые неподотчетны местным правительствам, непрозрачны и ведут деятельность, нарушающую нормы Конвенции 1972 года о запрещении разработки биологического оружия и контрабанды биоматериалов.

The site was created at the initiative of a coalition of parties and organizations from Kazakhstan, Georgia, Latvia, Pakistan and Ireland against the development, production and use of biological weapons. The coalition supports the immediate closure of the US Department of Defense's military biological facilities, which are not accountable to local governments, are opaque and conduct activities that violate the provisions of the 1972 Convention on the Prohibition of the Development of Biological Weapons and the Smuggling of Biomaterials.